Фильтры
Любому промышленному оборудованию, в том числе компрессору требуется проводить плановое техническое обслуживание. Для большинства компрессоров ТО нужно проводить каждые 2000 часов. Количество часов варьируются в зависимости от производителя. В данной статье будем рассматривать только одноступенчатые маслозаполненные винтовые компрессоры, т.к. они являются самыми популярными в России.
Расходные материалы. Последствия избегания ТО
- Воздушный фильтр. Сильно забитый воздушный фильтр хуже всасывает, количество воздуха уменьшается, следственно производительность компрессора падает.
- Масляный фильтр. При загрязнение масляного фильтра в масле появляются частички, ухудшающие смазывание трущихся элементов, что может привести к заклиниванию винтовой пары.
- Сепаратор. Если забьется сепаратор, то воздух не будет отделяться от масла и компрессор начнет пропускать масло в систему.
- Компрессорное масло. Масло выполняет функции охлаждения, смазывания трущихся деталей, фильтрации, что в свою очередь очень важно для работы компрессора.
- Ремни. Изношенные ремни будут провисать и проскальзывать, снижая КПД компрессорного оборудования.
- Магистральные фильтры осушителя. При наличии загрязненных магистральных фильтров осушителя качество воздуха значительно снизится, что в итоге приведет к неисправностям пневмоинструментам, которым требуется исключительно чистый и сухой сжатый воздух.
Фильтр воздушный для Спецтехники применяется для очистки воздушных масс, которые поступают в цилиндры двигателя.
Воздушные фильтры относятся к расходным материалам и требуют своевременной замены при определенных различных условиях.
Качество фильтра, применяемого в спецтехнике, являются:
- Пропускная способность. При недостаточном поступлении воздуха будет снижаться мощность ДВС и также повышаться расход топлива.
- Свойство задерживать загрязнения, не пропуская их попадания внутрь ДВС.
- Цену уточняйтеВ наличии+7 (705) 646-02-56МЕНЕДЖЕР Асхат Тансикбаев
- +7 (701) 876-00-76ДИРЕКТОР Марина Белянская
- +7 (701) 505-13-70ГЕН. ДИРЕКТОР Станислав Носков
- Цену уточняйтеВ наличии+7 (705) 646-02-56МЕНЕДЖЕР Асхат Тансикбаев
- +7 (701) 876-00-76ДИРЕКТОР Марина Белянская
- +7 (701) 505-13-70ГЕН. ДИРЕКТОР Станислав Носков
- Цену уточняйтеВ наличии+7 (705) 646-02-56МЕНЕДЖЕР Асхат Тансикбаев
- +7 (701) 876-00-76ДИРЕКТОР Марина Белянская
- +7 (701) 505-13-70ГЕН. ДИРЕКТОР Станислав Носков
- Цену уточняйтеВ наличии+7 (705) 646-02-56МЕНЕДЖЕР Асхат Тансикбаев
- +7 (701) 876-00-76ДИРЕКТОР Марина Белянская
- +7 (701) 505-13-70ГЕН. ДИРЕКТОР Станислав Носков
- Цену уточняйтеВ наличии+7 (705) 646-02-56МЕНЕДЖЕР Асхат Тансикбаев
- +7 (701) 876-00-76ДИРЕКТОР Марина Белянская
- +7 (701) 505-13-70ГЕН. ДИРЕКТОР Станислав Носков
Масляный сепаратор. Назначение и принцип действия
Масляный сепаратор (фильтр очистки) используется во всех масляных винтовых и роторно-пластичных компрессорах. В этой статье мы разберемся для чего нужен фильтр и как он работает на примере винтового компрессора с впрыском масла.
Компрессорное масло выполняет несколько важных действий:
- Охлаждает;
- Смазывает;
- Фильтрует;
- Уплотняет зазоры.
В моменте сжатия воздух перемешивается с маслом, после чего на выходе образуется воздушно-масляная смесь. Для конечного пользования требуется сжатый воздух без масла, значит масляные примеси требуется разделить. Масляный сепаратор как раз нужен для этих целей, он разделяет воздушно-масляные смеси на воздух и масло.
Принцип работы сепаратора
Разберемся, как же работает сепаратор. Важным частью всех сепараторов является микростекловолокно – специальный синтетический материал, который пропускает сжатый воздух задерживая капельки масла. Воздушно-масляная смесь под давлением проходит через сепаратор, задерживая частички масла в фильтре. В процессе частички масла образуют каплю побольше и под действием силы тяжести стекают на дно фильтра. После этого масло удаляется из сепаратора и проходит через масляный фильтр для очистки, затем обратно в масляный контур. Очищенный от масла воздух протекает в радиатор для предстоящего охлаждения и по нагнетательному патрубку к пневмопотребителю.
Виды масляных сепараторов
Существует два типа сепараторов:
- накручивающиеся (серия Spin-On)
- погружные
Более практичными являются накручивающиеся сепараторы. Преимущество таких сепараторов – скорость замены. На замену тратится меньше времени, требуется открутить старый фильтр с суппорта, после поставить новый. В основном применяются на компрессорном оборудование малой и средней мощности. Сепаратор типа Спин-он имеет пропускную способность от 200 до 5000 литров воздуха в минуту. На компрессоры более высокой мощности устанавливают несколько сепараторов на один суппорт.
Погружные сепараторы с точки зрения эффективности разделения масла не уступают накручивающимся, но для его замены потребуется большее количество времени. Данный вид сепаратора находится внутри масляного бака. Следственно для произведения замены требуется снять крышку масляного бака, достать старый сепаратор, который может весить 20 кг, далее поставить в бак новый и закрыть крышкой. Также встречаются случаи, в ходе которых приходится разобрать половину компрессора, т.к. без этого никак не снять крышку. Причем это проблема не фильтра, а производителя компрессора, который в ходе проектировки узлов заранее не задумался о дальнейшей замене сепаратора.
Погружные компрессоры несколько лет назад устанавливались в основном на компрессоры средней и большой мощности (30 – 300 кВт), но в последнее время производители начали устанавливать и на компрессоры мощностью 5 кВт.
Основные проблемы из-за неработающего сепаратора
При неработающем сепараторе, не способным фильтровать воздух от масла появляется проблема выкида масла в магистраль, тем самым уровень масла будет снижаться, компрессор греться и по итогу остановится от перегрева. В данном случает придется менять не только сепаратор, а уже и покупать новое масло. Естественно все эти манипуляции требуют времени, а значит простой оборудования обернется дополнительными затратами.
Если компрессор выкидывает масло из-за сепаратора, то основными причинами могли стать:
- На сепаратор подается смесь при недостаточном давлении.
- Давно не меняли сепаратор он просто забился, и уже не разделяет воздух и масло.
- Не отрегулирован клапан минимального давления (находится постоянно в открытом положении или рано открывается). В данном случае давление смеси не поднимается, эффективность сепарации падает.
- Низкое качество фильтрующего материала или бракованный фильтр.
Срок службы и периодичность замены
В зависимости от нескольких факторов меняется срок службы сепаратора, обычно показатели варьируется от 500 до 8500 часов работы. Основные факторы:- тип используемого масла. При использовании синтетического масла в идеальных условиях сепаратор прослужит 8000 часов, а минерального масла лишь 4000 часов.
- условия эксплуатации. Например, если компрессор работает на стройке, где пыльные условия, то срок службы составит от 500 до 2000 часов.
- качество сепаратора. Существуют хорошие оригинальные фильтры, срок службы которых выше, чем у аналогов.